Детский сад № 82

Приморский район, Санкт-Петербург

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

  • молодой педагог, только пришедший в профессию;
  • опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
  • новый педагог в коллективе;
  • педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий

измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

Центр наставничества АППО

Нормативно - правовые документы

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"


Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 №АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 №МП-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"


pdfРаспоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 623-р от 30.03.2022 «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»

pdfРаспоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга»

pdfМетодические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой )модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях


Локальные акты ГБДОУ

pdfПоложение о системе наставничества педагогических работников в ДОУ  pdf

pdfПрограмма наставничества для педагогического персонала  pdf

pdfПлан профессиональной адаптации специалистов (вновь присланных в ДОУ, молодых специалистов)  pdf

pdfДорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников  pdf

Мы в «сети»

Группа ВКОНТАКТЕ Видео канал
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ